Даосизм, пожалуй, самая близкая мне религия, не считая сказочного язычества. Они обе у меня нормально сочетаются с атеизмом.
Человекоподобные боги, титаны, драконы, химеры это для воображения и чувств.
А даосизм философско-интеллектуальная часть. Я не разделяю даосизм и буддизм, есть же дзэн буддизм. Хотя корни и создатели учений разные, но они уже тысячелетия взаимодействуют.
В буддизме много всякой детской ерунды, которая нужна чтобы делать эту религию всемирной. Но есть и философия, где буддизм и даосизм объединяются.
Прочитал несколько злорадную статью, что коммунисты разогнали монастыри даосских монахов и теперь эта религия сохраняется в основном на Тайване. Эти чисто враждебная агитация.
Во-первых в массовой части даосизм часть дзэн (чань) буддизма. И там и там присутствует пробуждение, просветление. Во-вторых, что важнее, даосизм это философия интеллектуалов. И им необязательно ходить в какие-то храмы.
Как сказал когда-то мой однокурсник из Шанхая, конфуцианец, сторонники Лао-Цзы предполагают, что глядя внутрь себя можно увидеть тоже самое, что экспериментальным путем, поэтому совсем необязательно выходить на улицу. Хотя это и бытовое определение не сторонника учения, для меня оно всегда было важным.
Хотя интернет в современных условиях очень облегчает коммуникации, предполагается что адептам учения для прямого общения и он не нужен.
Если вы поинтересуетесь темой, обнаружите, сколько к теме даосизма прилепилось паразитов, прилипал и сознательных исказителей информации. Вот и вопрос, почему их столько прилепилось к казалось бы малораспространенному религиозно-философскому учению?