Буддизм религиозно-философское течение, которое подходит не только людям. Даже если говорить о душе, в буддизме скорее важна общемировая душа, а не индивидуальная. Индивидуальная душа только частичка общемировой. И такая душа может разделиться на несколько душ или, наоборот, несколько душ объединиться в одну, или часть души перейти от одной душ к другой. Не буддисты утверждают, что в буддизме нет души, это не так. В буддизме есть разные школы, с разной трактовкой индивидуальной души. В целом же индивидуальная душа является незначительной сущностью и может так перерождаться, что ее уже сложно назвать бесконечным продолжением одной и той же вечной души.
Важной частью буддистского культа являются статуи. Как известно чуть ли не большинство самых высоких статуй в мире это статуи Будды. В некоторых буддистских храмах сотни статуй, а в культовых местах буддизма десятки тысяч. Кроме самого будды, могут быть памятники женской реинкарнации будды, статуи бодхисаттвам, статуи, статуи местным божествам и божественным животным.
Будда это не конкретный человек, не обязательно человек, это просветленный, а бодхисаттва стремящийся к просветлению. Поэтому если традиционно и принято изображать будду с внешностью, характерной для юго-восточной Азии, можно ставить памятники буддам с совсем другими типами внешности. Вообще совсем не факт что Будда Сакья-Муни выглядел так, как традиционно изображают будд. Дело в том, что Сакья-Муни жил в Гималаях, и, возможно, его внешность была ближе к типичной для полуострова Индостан. Просто буддизм потом стал больше распространяться в Китае и на Индо-Китайском полуострове. А в Европе, Африке, Австралии, Америке, западной Азии, а теперь и в местах традиционного распространения буддизма, можно изображать будд с любыми человеческими внешностями.
Кроме того в буддистских храмах можно ставить статуи мирных местных божеств. Конечно не стоит ставить памятники Перуну, Одину, Тору. Зато можно ставить
памятники Эскулапу, Велесу, Ярило, Ладе, Мокошь.