Территориальные, языковые, специализированные.
Территориальные боги – боги какой-то конкретной местности.
Языковые боги – боги какого-то конкретного языкового пантеона.
Специализированные боги – боги по роду деятельности.
Исходя из такой классификации, можно легко увидеть, насколько оправдано мнение, что язычество является источником нацизма.
Богами националистов можно считать только богов конкретного тотема, у которых нет как таковой никакой специализации, кроме управления . То есть, как правило, это верховный бог пантеона. Его цель – сохранить своё верховенство, поэтому он борется с богами, которые ему не подчиняются, с богами не из его пантеона. Если какой-то бог согласится войти в его пантеон как подчинённый, он не против.
Территориальные боги, боги какой-нибудь горы, холма, реки, озера, явно не рады чужакам, но только тем, которые не соблюдают традиций. Иными словами, не выражают уважения местным божествам.
А теперь посмотрим, можно ли какого-то конкретного языческого бога назвать источником расизма и нацизма? То есть тем, кто заинтересован в сохранении «чистоты»? Казалось бы такой очевидный на уровне подсознания вопрос, который на самом деле является результатом многовековой пропаганды монотеистических церквей. Так где он, языческий бог-расист? Его не может быть, потому что у язычников было принято брать жён не из своего племени. Причём ближайшим мужчиной, во всяком случае, у скандинавов, был не отец, а дед по матери. Расизм и нацизм являются порождением монотеизма.
Вспомним войско Ганнибала, воины которого имели все оттенки кожи, или ещё более пёструю армию Древней Персии.
Зато космополитизм язычества очевиден, это любой специализированный бог, тот же бог торговли, или богиня красоты. Или вспомним бога Аполлона, общего даже по имени для греков и римлян. Не говоря уж о Гиппократе.
Таким образом, в рамках язычества человек имеет возможность сам выбрать божеств себе по нраву, националистических или космополитичных.
Язычник-расист, это скорей не язычник, а человек, восставший против системы монотеизма, но до конца ещё не освободивший от неё своё сознание. Такому человеку лучше всего обратиться к верховному богу пантеона, чтобы стать нормальным легитимным националистом или к богу разрушительных сил – Чернобогу, Локи. Последний совет странен, если не признавать роли безумия в развитии человечества.
Обратившись к одним богам, других язычник может полностью игнорировать, в том числе и верховного бога. Тем самым отрицая конечный монотеизм позднего античного язычества, то есть отрицать слияние богов в единое целое – творца. Последнее навязывалось государственными машинами для безусловного подчинения подданных и требовалось для создания единой научной системы мышления.
Но в наше время возможности монотеизма исчерпаны, все подчиняются огромному количеству общих правил, что-что, а наука едина у всего человечества. И если говорить о людях, важнее сейчас не заставлять людей подчиняться, а создать каждому индивидуальный неповторимый внутренний мир, что легко делается в рамках политеизма (язычества) и практически недостижимо для монотеизма, ставящего изначально задачу унификации и стандартизации человека.
Кроме того важнейшая задача на сегодняшний день, перемещение быстрее чем со скоростью света, не может быть решена монотеистическим сознанием. Мы можем задать модель пространства-времени с любой математической аксиоматикой. И предположить, что мир содержит множество, может быть бесконечное, вселенных с различными законами, что эти вселенные пересекаются, и в точках пересечения аксиомы разных вселенных вступают в противоречия, порождая алогичности, иными словами, чудеса. Мы можем предположить и то, что физические законы нашей собственной вселенной не везде одинаковы. Ведь мы, допустим, делаем выводы о других галактиках по излучениям, которые шли к нам тысячи лет. И неизвестно, какие фильтры прошли. Может кто-то (бог нашей галактики) хочет, чтобы мы думали, что вся вселенная устроена единообразно.
Но предположить всё это мы можем только освободившись от гнёта монотеизма.