Вообще-то нехорошо, но иногда можно, надо разбираться с конкретной ситуацией.
Скажем так, нехорошо оскорблять публично чужую религию и чужую религиозную литературу. Критиковать можно и нужно. Но оскорбление это фактически война. Тут можно оправдать только ответными боевыми действиями или очень серьезными основаниями для начала войны первым.
Я не скрываю своего негативного отношения к авраамическим религиям, потому что они претендуют на монополию в управлении человеческим сознанием и стремятся к агрессивной экспансии. Более того, я настороженно отношусь ко всем религиям, где наблюдаются черты монотеизма. Скажем так, я не сторонник зороастризма и тенгрианства, так как монотеизма там многовато, хоть есть и элементы многобожия.
Тем не менее у меня нет личных причин публично оскорблять какие-то религии и их священные книги. Хотя может и есть, но это не личное, а глубокие общественные процессы. Или есть даже личные, но не такие острые, чтоб не сдерживаться.
Если человек не имеет отношения к какой-то религии, то и публично оскорблять ее не стоит. А вот если имеет, или его заставляют иметь к ней отношение, тут уже другой вопрос. Это уже не снаружи оскорбление, не провокация конфликтов разных коллективов, а изнутри, стремление к изменению.
Провокация к конфронтации с какой-то чужой группой возможна только если эта группа представляет очень серьезную опасность.
И если брать конкретику, я совершенно не вижу большой опасности в исламе для жителя Москвы или Стокгольма, который не имеет никакого отношения к исламу.
И если бы москвич или стокгольмец, не мусульманин, не имеющий предков мусульман в последних поколениях, не имеющий глубоких личных причин, стал публично жечь коран и, тем более, топтать его ногами и заворачивать в него бекон, это было бы очень нехорошо и неоправданно.
Однако в Стокгольме сжег коран далеко не коренной стокгольмец, а беженец из Ирака. А в Ираке случился взрыв исламского фундаментализма, в первую очередь из-за внешнего вмешательства. И оттуда пришлось уехать миллионам представителей религиозных меньшинств. В первую очередь христианам, представителям нетрадиционных направлений ислама, разным сектантам, каббалистам, зороастрийцам, язычникам и людям нерелигиозным.
Кроме того в регионах с исламским фундаментализмом есть традиция наказывать очень жестко людей, которые родились в мусульманских семьях, но отказались от ислама. То есть у людей не признается право самим решать во что верить или не верить.
Вообще право самим решать во что верить из авраамистов есть только у баптистов. Там человек сам по достижении совершеннолетия решает, будет он баптистом или нет. Баптизм единственная близкая для меня ветка авраамизма именно из-за того, что люди верить или не верить решают сами.
И, в конечном счете, любая религиозная литература это всего лишь бумага, на которой напечатаны буквы. И если человек сбрасывает свои негативные эмоции на бумаге, это лучше, чем кулаками или оружием на других людях. А из всех книг библия и коран имеют самую низкую ценность, потому что их количество на Земле больше всего.
Более того, христиане постоянно утилизируют море библий, а мусульмане коранов, которые истрепались. И сжигание ни у кого из людей не считается самым оскорбительным, более того, сжигание часто считается очищением. Топтаться ногами и заворачивать сало конечно же более оскорбительно, чем сжигать.
Вообще очень хорошо что на Земле есть место где можно публично спалить библию, коран и любую другую книгу. Куда-то человек должен иметь возможность сбежать и выразить свое мнение.
А вот боюсь из-за того, что Швеция вступит в НАТО, она перестанет быть местом, где можно будет публично показывать такое свое мнение. Но это к слову.